11 дек. 2007 г.

Приучение Йорка к туалету

С этой статьей я ознакомилась еще до приобретения Йорка, поэтому с самого начала поступала по писаному.
Ты в курсе, что в голове оседает около 20% информации. Я не исключение. До пяти месяцев наша жизнь была похожа на войну. Войну за место для туалета. Мелкая доказывала, что это надо делать когда хочется и где хочется. Причем делать это после сна, или еды она не хотела. А у меня не было времени по пол часа сидеть с ней возле пеленки в ожидании, когда дать вкусняшку.
Разложить пеленки в местах, где она это любила делать, означало застелить пеленками ВСЮ квартиру.
Писающую и какающую я ее тоже носила на пеленку, но все без толку. А какала она даже там, где спала. На подстилке ли, на кресле….
В общем папа у нас не страстный любитель собак. И наряду с обвинениями в бракованости собаки и сравнениями, что самая простая дворняга давно бы уже поняла, что от нее хотят, стал требовать немедленно отдать собаку кому-нибудь, хоть задаром.
С тех пор я считаю, что последний абзац этой статьи самый главный:
Если ничто не может заставить щенка пользоваться лотком или газетой, заприте его на несколько дней в клетку или поместите в вольер, где пол полностью покрыт газетами. Постепенно уменьшайте территорию , покрытую газетами. Через 2-3 недели результат должен быть положительным.
Постепенно сокращайте количество лотков и газет в разных углах. Начните пускать щенка в комнаты, сначала в ту, где он никогда не пачкал полы, а затем во все остальные . Если опять начнутся ошибки, значит вы поторопились и надо начать действовать намного медленнее " шаг за шагом".

Правда с одной оговоркой. Ну откуда у владельца одного Йорка клетка, или вольер. Подойдут любые подручные средства. Немного фантазии и вы найдете, как выделить уголок любимцу и ограничить его передвижения.
И еще по поводу фразы «Если опять начнутся ошибки, значит вы поторопились и надо начать действовать намного медленнее " шаг за шагом".» В моем случае это заняло около трех месяцев.
В «загоне» - так мы обозвали это место, она проводила ночь, сидела там, когда была одна дома, просто, когда я занималась дома делами и не могла постоянно на нее смотреть. Там у нее была вода, еда, подстилка, пеленка. Сначала около 2 м2, потом пространство постепенно расширялось и дошло до 6 м2, но это еще был «загончик», где собака проводила много времени. Причем она туда помещалась и каждый раз после очередной лужи на полу.
Даже наш папа уже пожалел животинку, говорил, хватит издеваться, Йорк должен жить на подушке… у собаки будут проблемы с психикой…. Главное быть уверенным в правильности выбранного метода. И все получится.
Постепенно я перестала ее там оставлять. Сначала, пока уходили из дома, доверяла ей прихожую, потом перестала закрывать дверь в комнату, потом раз на ночь в кресле оставила, другой. В конце концов я победила.
Теперь у нас нет проблем с туалетом. Больше года писает и какает исключительно на пеленку в коридоре. Без промахов.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

купили мы собачку в два месяца, привезли домой и постелили пеленку, писать на нее она стала на третий день и вот уже 2 месяца в квартире больше не было ни одной лужи. Какать правда приучалась около месяца.

Апаев комментирует...

"Йорк должен жить на подушке… у собаки будут проблемы с психикой…"
Никогда не понять мне толстокожему "служебнику" зачем собак на подушку поселяют =)

A.K. комментирует...

Вот и меня любители йорков не понимают, почему "ребенок" на подстилке спит...
может я "служебник" и не ту породу завела)))